Уполномоченный прочитал лекцию для преподавателей и студентов ВятГГУНовости « 28 апреля 2015
25 апреля 2015 года в рамках курсов повышения квалификации для преподавателей безопасности жизнедеятельности, организованных ВятГГУ, Уполномоченный по правам ребенка Владимир Шабардин прочитал открытую лекцию на тему «Безопасность несовершеннолетних в информационной среде».
На лекции присутствовали преподаватели кафедры медико-биологических дисциплин ВятГГУ, студенты – будущие учителя безопасности жизнедеятельности, а также студенты других направлений подготовки ВятГГУ.
В рамках лекции Уполномоченный рассказал о том, как возраст вступления детей в ряды интернет-пользователей, бесконтрольность, длительность и интенсивность пользования ресурсов сети влияет на развитие личности несовершеннолетних. В. Шабардин рассказал о факторах контентных рисков, цифровом разрыве между родителями и детьми.
Дети зачастую являются «Цифровыми аборигенами», они родились и выросли в окружении компьютеров, сотовых телефонов и т. д., для них Интернет стал неотъемлемой частью мира. А родители и учителя являются «Цифровыми иммигрантами» - они не были рождены в цифровом мире, в состоянии пользоваться цифровыми технологиями, но с «акцентом». Это порождает определённое непонимание взрослыми опасностей, которые таит в себе Интернет.
Участники лекции обсудили проблемы: кибербуллинга, сексуального домогательства в социальных сетях, подстрекания к совершению суицида, вступления несовершеннолетних в сообщества экстремистской направленности, привлечения внимания подростков к способам похудения, причинения вреда своему здоровью, и т.д. Тем более, что на страницы, распространяющие подобную информацию, можно зачастую выйти с сайтов образовательных организаций.
Уполномоченный высказал надежду на то, что преподаватели безопасности жизнедеятельности будут всестороннее освещать данную проблему и доносить до студентов. А студенты, в свою очередь, являясь «совершеннолетними цифровыми аборигенами», могут организовывать волонтерские отряды и помогать школьникам справляться с мощным потоком информации в современном мире, обучать ребят основам медиаграмотности.
|