По итогам реализации проекта «Равный – равному» прошел круглый стол, в котором прияли участие организаторы и студенты–волонтерыНовости « 06 июня 2016
С 2014 года Уполномоченным по правам ребенка в Кировской области совместно с министерством образования и ведущими вузами региона реализуется социально-ориентированный проект «Равный-равному».
Аудитория проекта: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты), дети в трудной жизненной ситуации. Как и в прошлом году студенческие волонтерские группы провели тренинги, игровые и образовательные программы, направленные на социализацию и интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2016 году мероприятия проекта прошли в Слободской школе-интернате, в Уржумском детском доме, в Спицынском детском доме, Нолинском детском доме в Нововятской школе-интернате и других организациях.
25 мая 2016 года на базе Института развития образования Кировской области Уполномоченным проводился круглый стол по итогам реализации проекта «Равный – равному», в котором прияли участие организаторы и студенты – волонтеры, представляющие ведущие вузы региона.
Открывая круглый стол, Шабардин Владимир Валерьевич, Уполномоченный по правам ребенка, отметил высокий уровень подготовки студентов и качество проведенных мероприятий, важность общения волонтеров с детьми из детских домов и школ – интернатов. Он также отметил, что проект способствует повышению уровня открытости организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сысуева Ирина Всеволодовна, начальник отдела защиты прав детей министерства образования Кировской области, рассказала о системе постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов в регионе и отметила необходимость и значимость развития проекта в данном направлении. От имени министерства образования И.В. Сысуева выразила благодарность участникам волонтерских студенческих групп.
Копысова Лариса Анатольевна, проректор по воспитательной и социальной работе Кировской государственной медицинской академии, отметила социальную и личностную значимость проекта, как для детей-сирот, так и для самих студентов. Сам процесс участия в проекте становится значимым и необходимым для волонтеров, каждый участвующий в проекте студент задается вопросом об уровне собственных знаний, собственной готовности и умении передать эти знания другим детям. Копысова Л.А. предложила разработать и реализовать «взрослое» направление проекта, когда преподаватели вузов проводят обучающие программы и методические семинары для сотрудников детских домов и школ-интернатов.
Каранина Елена Валерьевна, заведующая кафедрой финансов и экономической безопасности ВятГУ, представила творческие разработки студентов Вятского государственного университета, направленные на формирование финансовой грамотности воспитанников организаций для детей-сирот. В рамках проекта «Равный – равному» были разработаны «Своя игра», Налоговая сказка, Сказка о финансовых рисках. В скором времени эти творческие разработки появятся на сайте Уполномоченного по правам ребенка.
Смирнов Михаил Александрович, помощник директора по воспитательной работе Волго-Вятского института (филиала) ФГБОУ ВО «Московский
государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)», представил результаты грантовой программы по виктимологии, которые станут основой цикла лекций для детей в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках проекта в 2016-2017 учебном году, ведь данная категория детей является наиболее уязвимой в ситуациях жизненных рисков.
Кувалдина Елена Алексеевна, заместитель, декана факультета педагогики и психологии педагогического института Вятского государственного университета, отметила ценность участия в проекте, площадки которого позволяют студентам –психологам и педагогам показать свои профессиональные возможности. В проекте организована работа по «болевым точкам»: проблемы коммуникации, формирование успешности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация личностно-значимого общения «равных с равными» в комфортной обстановке. Важна форма работы с детьми. Специально для этих целей волонтеры педагогического института провели серию тренинговых занятий и творческих мастерских.
Студенты-волонтеры, принимавшие непосредственное участие в проекте, также поделились своими мыслями о дальнейшей судьбе проекта.
Альберт Куламетов, руководитель волонтерского центра «БлагоДарю» Кировской государственной медицинской академии, рассказал о планах на следующий год. Для детей старшего возраста студенты медицинской академии готовят образовательные программы по теме медицинского страхования, правовой медицинской грамотности. Будущие педиатры готовы провести специальные программы для девушек, которые в будущем станут мамами.
Нелюбина Людмила, выпускница МАГУ, студентка 4 курса факультета экономики и управления Кировского филиала РАНХиГС, высказала предложение о проведении серии лекций по финансовой грамотности в 2016-2017 учебном году, а также о необходимости контроля результативности мероприятий проекта посредством проведения тестирования до и после обучающих и тренинговых программ. Она отметила, что важно продолжать общение с детьми и после совместных мероприятий, дети из детских домов гордятся общением со студентами-волонтерами, многие продолжают поддерживать связь через социальные сети.
Волонтеры педагогического института отметили, что проект должен «выйти за пределы города Кирова», больше мероприятий нужно проводить в районах Кировской области отдаленных детских домах и школах-интернатах.
В завершении круглого Уполномоченный по правам ребенка выразил благодарность волонтерам и организаторам мероприятий и наградил активных участников проекта благодарственными письмами.
|