ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О противодействии коррупции в Кировской областиО противодействии коррупции
Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 29.09.2009 № 421-ЗО, от 01.07.2010 № 532-ЗО, от 04.05.2012 № 146-ЗО, от 06.06.2013 № 294-ЗО, от 11.11.2013 № 349-ЗО, от 05.03.2014 № 384-ЗО, от 18.06.2014 № 419-ЗО, от 05.11.2015 № 587-ЗО
Принят Законодательным Собранием Кировской области 23 апреля 2009 года
Статья 1. Правовая основа противодействия коррупции
Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений на территории Кировской области.
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Кировской области и муниципальные правовые акты, изданные (принятые) в муниципальных образованиях Кировской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция (действие или бездействие):
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящей части, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Кировской области, а также институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
3) субъекты коррупционных отношений – лица, замещающие государственные должности Кировской области или должности государственной гражданской службы Кировской области, руководители государственных учреждений и государственных предприятий Кировской области, лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления Кировской области и должности муниципальной службы;
4) антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ, оценка, прогноз коррупциогенных факторов, а также реализации антикоррупционных мер;
5) антикоррупционная экспертиза – деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и их проектах;
6) коррупциогенный фактор – положение нормативного правового акта, прямо или косвенно допускающее либо создающее возможность коррупционных проявлений в деятельности субъектов правоприменения при его реализации.
Статья 3. Цели и задачи настоящего Закона
Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, безопасности государства при осуществлении полномочий органами государственной власти и местного самоуправления Кировской области и их должностными лицами путем создания условий для предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений, устранения их последствий и наказания виновных.
Целями настоящего Закона являются снижение уровня коррупции, обеспечение эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, повышение авторитета власти путем реализации следующих задач:
противодействие коррупции;
мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности антикоррупционных мер;
формирование в общественном сознании нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;
содействие правовой реформе, направленной на снижение неопределенности правовых установлений и обеспечение их непосредственного действия;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Статья 4. Принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции основывается на следующих принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество Кировской области как субъекта Российской Федерации с институтами гражданского общества и физическими лицами;
8) недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции, коррупциогенных факторах и реализации антикоррупционных мер на территории области;
9) приоритет защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и юридических лиц, предупреждения и ликвидации последствий, вызываемых коррупцией.
Статья 5. Меры по профилактике коррупции
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Кировской области, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Кировской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и депутатского контроля за соблюдением законодательства Кировской области о противодействии коррупции;
7) принятие и реализация антикоррупционных программ.
Статья 6. Основные направления деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Кировской области по повышению эффективности противодействия коррупции
Основными направлениями деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) участие в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) использование созданных в Российской Федерации механизмов взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры государственных органов и органов местного самоуправления Кировской области, реализация механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) реализация установленных для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Кировской области;
7) обеспечение независимости средств массовой информации;
8) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
9) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в Кировской области;
10) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
11) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
12) обеспечение контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
13) иные направления деятельности, определенные федеральным законодательством.
Статья 7. Приоритетные сферы противодействия коррупции
К приоритетным сферам противодействия коррупции относятся:
кадровая политика в сфере государственной гражданской службы Кировской области и муниципальной службы в Кировской области;
исполнение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
управление публичными финансами, в том числе выдача государственных кредитов и гарантий, эмиссия государственных ценных бумаг;
управление государственным имуществом Кировской области и имуществом муниципальных образований Кировской области;
подготовка и проведение аукционов и конкурсов по закупке товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд;
лицензирование отдельных видов деятельности;
регистрация юридических лиц;
экспертиза и сертификация продукции и услуг;
предоставление и получение финансовой и гуманитарной помощи.
Статья 8. Антикоррупционные программы
Антикоррупционные программы принимаются в Кировской области Правительством Кировской области и органами местного самоуправления.
Антикоррупционные программы представляют собой комплекс мероприятий, направленных на согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мер по противодействию коррупции в Кировской области. Антикоррупционные программы должны также содержать антикоррупционный мониторинг, антикоррупционные образование и пропаганду.
Статья 9. Система субъектов, участвующих в борьбе с коррупцией
В систему субъектов, участвующих в борьбе с коррупцией, входят органы, управомоченные:
разрабатывать и принимать нормативные правовые акты;
осуществлять предупреждение коррупционных правонарушений;
выявлять, учитывать и пресекать коррупционные правонарушения, а также применять меры ответственности за них.
Граждане участвуют в формировании и реализации антикоррупционных мер через органы государственной власти и местного самоуправления, партии и иные общественные объединения, а также непосредственно.
Предупреждение коррупционных правонарушений является обязанностью всех органов государственной власти и местного самоуправления, их учреждений и должностных лиц, организаций всех форм собственности.
Статья 10. Межведомственная комиссия при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области
В целях содействия реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции в Кировской области создается постоянно действующий межведомственный совещательный орган – межведомственная комиссия при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области (далее – Комиссия).
В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области, Контрольно-счетной палаты Кировской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и общественных объединений.
Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждаются Губернатором Кировской области.
Основными задачами Комиссии являются:
подготовка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности мер по противодействию коррупции;
координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Кировской области в сфере противодействия коррупции;
контроль за реализацией мероприятий, изложенных в областной антикоррупционной программе.
Статья 11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится с целью выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих законов Кировской области принимается Губернатором Кировской области или Председателем Законодательного Собрания Кировской области.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Кировской области принимается Законодательным Собранием Кировской области по предложению субъекта права законодательной инициативы или по собственной инициативе до рассмотрения проекта соответствующего закона в первом чтении.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области, проводится в порядке, установленном Правительством Кировской области.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют перечень муниципальных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, порядок проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы.
Статья 12. Уполномоченный орган (уполномоченные органы) по реализации антикоррупционных мер и его полномочия
1. Правительство Кировской области определяет уполномоченный орган (уполномоченные органы) по реализации антикоррупционных мер в Кировской области (далее – уполномоченный орган).
2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по реализации антикоррупционных мер;
организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Кировской области и их проектов;
организация и проведение антикоррупционного мониторинга нормативных правовых актов Кировской области;
взаимодействие с правоохранительными органами, средствами массовой информации, организациями, в том числе с общественными объединениями, участвующими в реализации антикоррупционных мер.
3. Уполномоченный орган представляет информацию о состоянии коррупции, реализации антикоррупционных мер и мер противодействия коррупции в Кировской области Правительству Кировской области, Законодательному Собранию Кировской области и межведомственной комиссии при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области. Сводная информация, указанная в настоящей части, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Уполномоченный орган ежегодно представляет до 15 марта сводный отчет о состоянии коррупции и реализации антикоррупционных мер в Кировской области Губернатору Кировской области и Законодательному Собранию Кировской области.
Статья 13. Финансирование деятельности по противодействию коррупции в Кировской области
Финансирование расходов, связанных с реализацией деятельности по противодействию коррупции, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 14. Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
7. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.
8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Федеральными законами о видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.
Статья 15. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Статья 16. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Статья 17. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе Кировской области
1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора
1. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кировской области и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Виды признаков коррупционных правонарушений
1. Активный подкуп должностных лиц – обещание, предложение или предоставление каким-либо лицом, прямо или косвенно, какого-либо неправомерного преимущества любому из должностных лиц для самого этого лица или любого иного лица с тем, чтобы оно совершало действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций, когда это сделано преднамеренно.
2. Пассивный подкуп должностных лиц – испрашивание или получение должностным лицом, прямо или косвенно, какого-либо неправомерного преимущества для самого этого лица или любого иного лица или же принятие предложения или обещания такого преимущества с тем, чтобы это должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций, когда это сделано преднамеренно.
3. Использование служебного положения в корыстных целях – обещание, предложение или предоставление, прямо или косвенно, какого-либо неправомерного преимущества любому лицу, которое утверждает или подтверждает, что оно может оказать неправомерное влияние на принятие решения каким-либо должностным лицом за вознаграждение, независимо от того, предоставляется ли такое преимущество ему самому или кому-либо еще, а также просьбы, принятия или согласия с предложением или обещание предоставить такое преимущество за вознаграждение, независимо от того, оказано ли такое влияние и был ли получен в результате предположительно оказанного влияния желаемый результат.
Статья 20. Ответственность физических, юридических лиц в сфере противодействия коррупции
Физические и юридические лица несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Кировской области
Н.Ю.Белых
г. Киров
30 апреля 2009 года
№ 365-ЗО
|