Аппарат уполномоченного по правам ребенка Кировской области

Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области

 
г. Киров, ул. Дерендяева, 23
(8332) 64-10-85



Фотографии

 

21 ноября 2023 года в Кировской области состоялся Первый региональный подростковый слет «РосПодрос»21 ноября 2023 года в Кировской области состоялся Первый региональный подростковый слет «РосПодрос»

23 ноября 2023

27 июля состоялась памятная акция 27 июля состоялась памятная акция "Белые ангелы Донбасса" в честь погибших детей

07 августа 2023

4 октября состоялась пресс-конференция, посвященная реализации проекта 4 октября состоялась пресс-конференция, посвященная реализации проекта "Право на творчество. Моя любимая чашка"

05 октября 2016



Видео

 

Уполномоченный выступил с ежегодным докладом на пленарном заседании Законодательного Собрания Кировской области

13 апреля 2023

На всероссийском совещании решались наиболее острые вопросы защиты детства

29 ноября 2016

Как правильно себя вести, если возникла угроза похищения

12 апреля 2016

Пресс-конференция по итогам работы за 2014 год

12 мая 2015


Положение о проекте "Ежегодный правовой квест от Уполномоченного по правам ребенка"

Правовой квест от Уполномоченного

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Уполномоченный  по   правам

 ребенка в Кировской области

 

_____________

В.В. Шабардин

 

 

Положение о

проекте «Ежегодный правовой квест

 от Уполномоченного по правам ребенка»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проекта «Ежегодный правовой квест от Уполномоченного по правам ребенка» (далее - проект), порядок и этапы его реализации, общие требования к содержанию мероприятий в рамках проекта,  критерии оценки эффективности и схему обратной связи по промежуточным и итоговым результатам.

1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, примерной основной образовательной программой основного общего образования, на основе работ авторского коллектива преподавателей Института права и управления и Института гуманитарных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

1.3. Проект реализуется при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области, министерства образования Кировской области, института развития образования Кировской области.

1.4. Основная идея правовых квестов – в форме игры предложить обучающимся образовательных организаций на основе разбора ситуаций правового характера  задуматься о значении права в жизни каждого человека, научиться понимать последствия неправомерного поведения, преодолевать правовые конфликтные ситуации, возникающие в различных сферах жизнедеятельности. Использование методики «погружения в правовую ситуацию» создает эффективную возможность для формирования правовой грамотности и повышения правовой культуры школьников.

1.5. Правовая ситуация квеста знакомит участников с положениями нормативно-правовых документов, возможными вариантами развития конфликтов в ролевой игре, требует принятия верного решения.

Рефлексивный анализ по результатам квеста  позволяет обучающимся сформировать внутренние установки, правильные жизненные ориентиры в ситуациях требующих решение жизненных проблем.

 

 

 

 

2. Сроки реализации проекта

 

С мая 2018 года – май 2019 года в пилотном режиме при участии Детского общественного совета в образовательных организациях г. Кирова.

С сентября 2019 года в штатном режиме в образовательных организациях г. Кирова.

3. Цель проекта

 

Создание условий формирования у обучающихся образовательных организаций основ правовой культуры, правовых знаний, позитивных правовых установок  и ценностей гражданского самосознания, гражданской ответственности, активной социальной позиции, в ситуациях требующих  принятие жизненно важных решений.

4. Задачи проекта

 

4.1.Систематизировать знания учащихся по основам права, правам человека и правам ребенка.

4.2. Формировать навыки и совершенствовать навыки работы с источниками правовой информации  и документами  правового содержания.

4.3. Развивать умения поиска и анализа правовой информации.

4.4. Формировать у обучающихся  навыки моделирования правомерного поведения в обществе, формирования ответственного отношения к окружающим людям, к обществу.

4.5. Способствовать формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся как одного из факторов их успешной социализации. 

4.6. Развивать рефлексивные умения на основе анализа различных подходов к решению правовых ситуаций и формирование собственной оценочной позиции в ситуации морального выбора.

 

5. Целевые группы проекта

 

Целевыми группами проекта являются обучающиеся общеобразовательных организаций, студенты образовательных организаций системы СПО, студенты вузов, педагоги образовательных организаций.

 

6. География проекта

 

Муниципальные образования Кировской области.

 

7. Принципы реализации проекта

 

7.1. Самостоятельность принятия решений в предлагаемых ситуациях на основе анализа имеющейся информации, информационных источников с опорой на витагенный опыт.

7.2. Комплексный характер предлагаемых проблемных ситуаций, охватывающих различные отрасли права.

7.3. Выполнение заданий в рамках правовых квестов в активном сотрудничестве при позитивной коммуникации в группах сверстников.

 

8. Ожидаемые результаты

 

8.1. Повышение правовой грамотности обучающихся.

8.2. Активное сотрудничество с образовательными организациями по вопросам реализации мероприятий проекта.

8.3. Повышение уровня осведомленности обучающихся о правах человека, ребенка, об источниках правовой информации.

8.4. Повышение интереса к правовым знаниям.

8.5. Снижение уровня правонарушений подростков, выработка навыков правомерного поведения в спорных ситуациях.

8.6. Повышение уровня ответственного отношения и уважения к закону и правам других людей.

8.7. Оценка результативности мероприятий проекта проводится посредством проведения социологического опроса на организационном, промежуточном и заключительном этапе проекта, а также посредством обратной связи.

8.9. Ежемесячно до 25 числа каждого месяца образовательные организации направляют в Аппарат  Уполномоченного по правам ребенка в Кировской информацию о проведенных Квестах по форме обратной связи, с приложением фотоматериалов для последующей их обработки и проведения рефлексивного анализа.

 

Форма обратной связи

 

Наименование образовательной организации

Наименование правового квеста

(тема)

№ класса, возраст детей

Дата проведения квеста

Полученные результаты после проведения квеста

Приложение фото и видео материалов

 

9. Этапы реализации проекта

 

9.1. Подготовительно-организационный этап:

 - информирование об основных  направлениях реализации проекта;

- разработка правового, методического, информационного обеспечения проекта.

9.2. Практический этап:

- проведение обучающих семинаров для педагогов по методике проведения правового квеста;

- организация и проведение мероприятий,   акций  на базе образовательных организаций Кировской области.

9.3. Аналитический этап:

- подготовка фото-видео презентации реализованных мероприятий в рамках проекта;

- мониторинг эффективности реализованных мероприятий в рамках проекта;

- постановка целей на перспективу;

- награждение активных участников проекта.

 

10. Технология реализации проекта

 

Для проведения правового квеста необходимо учесть следующие требования:  Квест проводится с участниками — группой до 30 человек.

Квест организуют 5-6 человек (организаторы квеста): 4 «героя квеста»;

– герой (ведущий) – педагог-организатор

– модератор круглого стола (выполняющий организационные функции, при необходимости резюмирующий информацию и подводящий общий итог). Роль модератора может выполнить также подготовленный за ранее обучающийся.

Продолжительность квеста - примерно 1 час  30 минут.

Для проведения правового квеста необходимо 4 «станции» (аудитории, рекреации, холлы - для автономной работы подгрупп) и аудитория для проведения круглого стола.

Если для проведения круглого стола используется учебный класс, то столы и парты должны быть расставлены полукругом.

Роли героев ситуации могут выполнить ученики выпускного класса, которые решили со своим педагогом провести квест, студенты вузов, имеющие опыт в проведении в различных обучающих проектах или программах.

Очень важно, чтобы герой квеста четко понимал свою задачу: герой должен быть готов передать историю своего персонажа, как это могло бы быть в жизни (далее при описании квестов будут даны комментарии к роли каждого из героев квеста). До проведения квеста его герои собираются  и уточняют вопросы, которые у них могут возникнуть в ходе проведения квеста.

 «Герои квеста» знакомятся  с историями своих персонажей, координатор квеста (педагог) приглашает участников квеста (класс), готовит «станции» для проведения квеста, квест начинается.

 Педагог выполняет роль координатора правового квеста, осуществляющего организацию всего квеста в целом.

 

Этапы проведения правового квеста

 

1. Организационный этап

Перед проведением квеста все участники  (класс) делятся на 4 группы, проводится вводный инструктаж. Можно участников квеста, которые разместились за столами,  «рассчитать» на 1-2-3-4. И, скорее всего, участники, которые рассаживались за столом «по близости отношений», в этой ситуации окажутся в разных группах, что в целом благоприятно скажется на формировании коммуникативных навыков.

Можно у входа в аудиторию предложить участникам квеста выбрать бейджи, вставки к которым могут быть оформлены в разные цвета. Бейджи со вставками из красной, синей, зеленой, желтой бумаги легко поделят участников квеста на 4 подгруппы в порядке случайной жеребьевки. Бейджи удобны и в том случае, если организаторы квеста (например, студенты вузов) не знакомы с игроками.

Далее каждая из подгрупп получает свой «путевой лист».

«Путевые листы» составлены таким образом, что та или иная станция посещается подгруппой только один раз. Повторно вернуться на станцию нельзя. Сделано это неслучайно: для обострения противоречий или спорных вопросов между историями, рассказанными героями квеста, к моменту его кульминации, т.е. к моменту проведения круглого стола.

После того, как созданные подгруппы получили свой «путевой лист», каждой подгруппе предоставляется основной (стартовый) документ, в котором изложена правовая ситуация. Пока подгруппы еще находятся в общей аудитории, им всем дается 3-5 минут для ознакомления с правовой ситуацией (сюжетом квеста).

После этого организаторы квеста еще раз обозначают вопрос перед участниками квеста, на который необходимо будет ответить каждой подгруппе через 45 минут. Участники квеста получают инструкцию: на 4-х станциях, где их ждут герои квеста, которые помогут уточнить события, отраженные в основном (стартовом) документе. Необходимо выслушать героев, если необходимо - задать им уточняющие вопросы. На посещение каждой станции отводится строго 10 минут.

2. Этап посещения станций («бродилки» по станциям)

Группы  (каждая до 7-8 человек) вышли на «маршрут» и оказались на Станции 1. Здесь их встречает герой.

Необходимо обратить внимание на важность синхронизации работы станций -  герой-ведущий станции обозначает время начала работы станции (это можно сделать, написав время на доске, или перевернув специально подготовленные песочные часы для отсчета времени, или любым иным способом). Перед героем разложены документы, которыми он иллюстрирует свою историю,  это может быть личная фотография, решение суда, фрагмент договора или текст нормативного правового акта. Для каждой роли героя в квестах предусмотрены комментарии - подсказки для «героев».

 В комментариях указано, на какой документ, на какой факт необходимо обратить особое внимание. Участники квеста задают вопросы, и герою приходится импровизировать. При этом герою очень важно, с одной стороны, не выйти из общей сюжетной линии квеста, а с другой стороны, быть естественным при исполнении роли. Участники квеста пришли к выводу, что мнения героев квеста о рассказываемых событиях имеют противоречия,  так бывает и в реальной жизни…

3. Этап согласования оценок

Это очень короткий по времени, но крайне важный этап. После окончания работы последней станции герой предлагает участникам квеста в течение 3—5 минут обсудить и принять аргументированное решение по исследуемой правовой ситуации, какую позицию займет подгруппа на круглом столе, кто будет выступать в качестве докладчика (спикера) от подгруппы. Такое короткое обсуждение можно также организовать для подгрупп непосредственно в аудитории, где будет проходить круглый стол.

4. Проведение круглого стола, подведение итогов квеста

Круглый стол проводится ведущим квеста, организатором, педагогом. Целью проведения круглого стола является подведение итогов квеста. Спикерам  групп предлагается коротко обозначить свое мнение по правовой ситуации с максимально подробной аргументацией. Далее ведущий  может попросить уточнить позиции подгрупп, указать на противоречия, поблагодарить за подробный анализ и т.д. Если все четыре подгруппы единогласно разрешают квест, например, принимают сторону того или иного героя, то задача ведущего заставить группы сомневаться, обратить внимание на имеющиеся противоречия. Если подгруппы разделились во мнениях, то задача ведущего - обратить внимание на сильные стороны в аргументации групп. После обсуждения делается общий вывод, выражается благодарность за активное участие в квесте.

Для проведения рефлексивного анализа на листочках участинкам предлагается  написать небольшое письмо Уполномоченному по правам ребенка для того, чтобы высказать мнение мог каждый из участников квеста, а не только докладчики (спикеры) групп.

 

 

10.  Заключительные положения

 

По результатам основных мероприятий проекта Уполномоченным по правам ребенка готовится итоговый презентационный и методический материал, который направляется в министерство образования Кировской области, в Институт развития образования Кировской области и участникам проекта.

В программу реализации проекта могут быть включены мероприятия (краткосрочные семинары, в том числе  с использованием интерактивных методов, социальные тренинги, ролевые и командные игры, мастер-классы, юридические консультации, презентации и т.д.),   направленные на достижение его цели и задач.

_______________________________________________________

 


Наши партнеры

 



Обратная связь
 

Вашe имя


Ваш e-mail


Сообщение


Код с картинки
code




 
 
© Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области. Все права защищены.
Сайт сделан в «Маунтин сайт»
Приём: среда, пятница 9-00 - 12-00 по предварительной записи по телефону, в остальные дни по обращаемости.
Использование материалов, опубликованных на сайте pravarebenka43.ru допускается с обязательной прямой гиперссылкой на страницу сайта, с которой материал заимствован.
г. Киров, ул. Дерендяева, 23
Телефон: (8332) 64-10-85